КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ
КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ
Будущим
первоклассникам и их родителям очень важна подготовка руки к письму, это нам
писать — вполне обычное непримечательное занятие, а для шестилетки письмо
— это настоящий труд. Школа же сейчас предъявляет все большие и большие
требования к поступающим ученикам и в плане письма, и в плане развития навыков
речи, чтения. Овладение навыком письма —
довольно длительный и трудоемкий процесс, поэтому, чтобы ребенок не утратил
интерес к обучению, стоит подойти к организации занятий по письму творчески.
Не скучно писать одну строчку за другой,
а придумать поощрения и награду за успешно пройденные задания. Важно сразу
научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика,
остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык
обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами,
штриховки. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования
пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная
посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных
выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося
неправильно держать ручку, очень трудно переучить.
Что,
мы называем правильным?
Правильный захват карандаша выглядит
так: карандаш лежит на среднем
пальце, указательный палец придерживает
карандаш сверху, а большой палец –
с левой стороны. Все три пальца слегка
закруглены и не сжимают
карандаш сильно. Указательный палец
может легко подниматься, и при
этом карандаш не должен падать.
Безымянный и мизинец могут находиться
внутри ладони или свободно лежать
у основания большого пальца. Во время
рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
Что же делать, если ребенок научился держать карандаш неправильно,
и как это распознать?
О неправильном навыке письма говорят
следующие признаки :
Неправильное положение пальцев: ребенок
держит пишущий предмет «щепотью», «горсточкой», в кулаке, большой палец ниже
указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем,
а на указательном пальце.
Ребенок держит ручку слишком близко к ее
нижнему кончику или слишком далеко от него. Верхний кончик ручки направлен в сторону
или от себя. Кисть жестко фиксирована. Слишком сильный или слабый нажим при
письме и рисовании.
Вас должно насторожить, если ребенок
активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не
умеет изменять направление линии при помощи пальцев.
Если ребенок рисует слишком маленькие
предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки.
Это можно проверить, предложив
нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 сантиметра (по образцу).
Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с
этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего
диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или
поворачивая лист.
Заметив , что
ребенок овладевает навыками письма неправильно, родитель должен
задуматься , как же это исправить ?
Для исправления неправильного навыка
письма можно воспользоваться следующими приемами.
• На верхней фаланге безымянного пальца
можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.
• Нарисовать на ручке черту, ниже
которой не должен опускаться указательный палец.
• Если жестко фиксирована рука, то может
помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного
листа, без отрыва руки.
• Если к школе ваш ребенок долго
застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук,
вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.
Комментарии
Отправить комментарий