КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ

 

                                             КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ

 Будущим первоклассникам и их родителям очень важна подготовка руки к письму, это нам писать — вполне обычное непримечательное занятие, а для шестилетки письмо — это настоящий труд. Школа же сейчас предъявляет все большие и большие требования к поступающим ученикам и в плане письма, и в плане развития навыков речи, чтения. Овладение навыком письма — довольно длительный и трудоемкий процесс, поэтому, чтобы ребенок не утратил интерес к обучению, стоит подойти к организации занятий по письму творчески.

Не скучно писать одну строчку за другой, а придумать поощрения и награду за успешно пройденные задания. Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем. Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.

Что, мы называем правильным?

Правильный захват карандаша выглядит так: карандаш лежит на среднем

пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху, а большой палец –

с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают

карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при

этом карандаш не должен падать.

Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать

у основания большого пальца. Во время рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

Что же  делать,  если  ребенок  научился  держать  карандаш  неправильно, и  как  это распознать?

О неправильном навыке письма говорят следующие признаки :

Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет «щепотью», «горсточкой», в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.

Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него. Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя. Кисть жестко фиксирована. Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.

Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.

Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки.

Это можно проверить, предложив нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 сантиметра (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.

Заметив , что ребенок  овладевает навыками письма  неправильно,  родитель  должен задуматься , как  же  это  исправить ?

Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами.

• На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.

• Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.

• Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.

• Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дифференциация Л и Р в стишках

Артикуляционная гимнастика

Тренировка звука С-Ш